Такое понимание, приближение к нему важно чрезвычайно, хотя ныне оно не только не пользуется популярностью, но, скорей, относится к разряду недопониманий. К сожалению, за 20 век хищный философский подлесок, поднявшийся в свое время на опушках Булонского леса, разросся настолько бурно, что господствовавшая там философическая парадигма стала практически безусловной нормой . То есть философия есть философия и никаких «обязательств» , никакой ответственности перед конкретным естественно –научным и социальным познанием не имеет и в принципе иметь не должна. На том срезе, на котором проблему рассматривает К.К. , это может звучать приблизительно так: вы, жалкие эмпирики конкретных наук, сами разбирайтесь в своих примитивных сложностях. Мы же в плебейское варево ваших идей погружаться не намерены – наши идеи чисты, абсолютно свободны и самодостаточны. Именно эта парадигма обеспечила генерацию философских систем, в которых любое понятие первого, второго уровня мыслительным жестом (пинком ) швырялось на четвертый уровень( превращалось в философское понятие) - вы там разлагайте свои молекулы на атомы, а мы будем философствовать.
Константин Крылов своей статьей отгораживается , так мне показалось, от булонской парадигмы. И это нельзя не приветствовать.
Несомненно, что подобный взгляд на отвлеченное мышление, фактическое признание корреляции идей конкретных наук через их соподчиненность философским идеям, не может не повлиять на результаты запланированного К.К анализа такой конкретной проблемы третьего уровня, как «Русский вопрос в России»
Источник