Курсы лекций

Константина Крылова

Крылов является одной из крупнейших фигур в классической русской философии, поскольку сделал вещь, которую делали в мировой философии считанные единицы, а в России не делал никто - создал систему формальной этики.
Обучение философии — это развитие способности к пониманию идей. Какие конкретно идеи понимает обучающийся — вопрос важный, но второй. Главное — это развитие самой способности понимания.

Общество, в котором нет философов, может жить долго — но если уж умрёт, то навсегда. Потому что не сможет родить из себя новое общество на новых основаниях. Не сможет, даже если ему эти новые основания преподнести на блюдечке. Новые идеи будет НЕКОМУ ПОНИМАТЬ.

Более того. Общество, создавшее великую философскую традицию, никогда не уходит в прошлое БЕССЛЕДНО. Потому что его идеи остаются — и остаются люди, которые тратят время на их изучение и понимание. Общества же, занимающиеся исключительно полезными делами, уходят бесследно. Афины мы помним и чтим, а от иных великих империй и названий не осталось".

В РЕЗУЛЬТАТЕ

Различать, что «Философское понимание идеи и её обыденное понимание — вещи не просто разные, а в чём-то даже противоположные.

Когда обыватель «понимает идею», он попадает внутрь неё. То есть он не может взглянуть на неё со стороны, критически. Он не видит альтернатив. В принципе не видит.

Для философа понять идею — это выйти за её рамки. Посмотреть на неё ИЗВНЕ. И увидеть, что находится за её пределами. Даже не так — за пределами реальности, создаваемой идеями.

Эта свобода от идей — главное, что даёт философия. И это как раз то самое, зачем она нужна".

Вы научитесь

Вы поймёте

Если эти лекции для вас, то

01
«Почему человек Аристотеля — не животное, а птица, что только ум переживает смерть тела, в чём состоят дианоэтические добродетели и о других интересных вещах.
02
Что такое катарсис (сразу скажу: ничего возвышенного), какова цель искусства, а также и то, почему Иисус Христос никогда не смеялся".
03
«Вы поймёте подлинное значение слова „воспитание“, о том, что такое истинное смирение (и о вреде, нанесённом украинским говором), о том, были ли мужественными солдаты Фридриха Великого — а в заключение познакомитесь с оригиналом кодекса джентльмена».
01
Вы узнаете, в чём сходство между Богом, электромотором и бутербродом с чёрной икрой, в чём родство монотеизма и атеизма, а также — почему вопрос о бытии Божьем крайне интересен, но всё-таки не столь важен, как другой вопрос (и какой это вопрос).
02
Вы узнаете, как нужно сочинять трагедию (с примерами), почему борьба хорошего с лучшим ведёт к страшным последствиям, что такое перипетия и чем страшно узнавание, а также о том, как античные авторы отнеслись бы к блюзу и рэпу.
03
Также вы узнаете о естественных границах государства, о споре Платона и Аристотеля о пользе выхода к морю, об экономических предпосылках возникновения партий «голубей» и «ястребов», а главное — об идее безусловного основного дохода и её реализации в античности.
04
Как разбираться, что написано в справочниках. Что такое с современной точки зрения аристотелевская морфэ, погибшее понятие. Что такое энтелехия и куда она пропала. Что есть форма и власть, форма и время, форма в искусстве.

выбери свою суперсилу

«Это не „история философии“, а именно сама философия как есть — что это, зачем нужна и КАК ДЕЛАЕТСЯ.»

Константин Крылов: «Что такое философия, для чего она нужна, что сейчас является философским вопросом, а что — нет. А также «зачем это всё.»

«Окружающий мир — это воплощение определённых идей: научных, социальных, эстетических.
Повторим ещё раз: обучение философии — это развитие способности к пониманию идей. Какие конкретно идеи понимает обучающийся — вопрос важный, но второй. Главное — это развитие самой способности понимания. Которую потом можно использовать «так и сяк».
Кстати. Если исходить из такого представления о задачах философского образования, то пресловутая «советская философия» ему не соответствовала, причём не по содержанию, а именно по методу. «Марксизм» заставляли заучивать, но понимать Маркса не учили, даже наоборот. «Капиталом» били по головам, стараясь выбить из них саму способность думать. Так что ненависть к советским преподам, ставившим двойки-тройки за неточное цитирование, обоснована даже с чисто философской точки зрения…
Но мы не об этом. Зададимся вопросом: а зачем нам нужны люди, которые понимают идеи? Ведь мы и так их понимаем? Ну есть же у нас какое-то понятие, что такое «наука», что такое «государство», что такое «общество» и так далее?
Тут внимание. Философское понимание идеи и её обыденное понимание — вещи не просто разные, а в чём-то даже противоположные.
Если коротко. Когда обыватель «понимает идею», он попадает внутрь неё. То есть он не может взглянуть на неё со стороны, критически. Он не видит альтернатив. В принципе не видит.
Для философа понять идею — это выйти за её рамки. Посмотреть на неё ИЗВНЕ. И увидеть, что находится за её пределами. Даже не так — за пределами реальности, создаваемой идеями.
Эта свобода от идей — главное, что даёт философия. И это как раз то самое, зачем она нужна.»

Философия. Краткий курс

курс 01
Курс состоит из:
14 тем
Цена одной лекции - 1000 ₽. Полная стоимость всего курса:
12 600
14 000
Продолжительность всего курса:
32 часа
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
Вводная лекция
Язык, истина и ложь
Свобода и власть
Целое, часть и материя
След, знак, значение
Категории
Количество и число
Качество
Пространство
Время
Действие и страдание
Обладание
Бытие
Заключительная лекция
курс 02

Социальная философия

«Сейчас не существует нормального термина, обозначающего науку об обществе, забирающуюся достаточно глубоко. Есть социология, но и это далеко не то, что задумывал Огюст Конт, когда писал свою книгу. Сейчас это по большому счёту ряд практик, иногда довольно скучных, не всегда честных. Либо это рассуждения, иногда весьма интересные, но имеющие мало отношения к реальности. Если кто-нибудь читал, допустим, Одорно или Бурдьё, тот понимает о чём я говорю. То есть это интересно, это по сути дело является видом необременительного философствования — социальная философия, но только с облегчённым бэкграундом. С другой стороны, есть именно философия политики и философия общества, под которой понимается всё что только можно: начиная от вещей довольно дельных и кончая попросту самой обычной публицистикой.
Но я буду давать именно философию, философию социума.»
Курс состоит из:
32 темы
Цена одной лекции - 1000 ₽. Полная стоимость всего курса:
28 800
32 000
Продолжительность всего курса:
70 часов
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
Заключительная лекция и ответы на вопросы
Оскорбления
Создание и поддержание сообщества
Принятие решений, учёт чужого мнения
Заговор
Контруправление, ч.3
Контруправление, ч.2
Этикет, ч.4 Контруправление, ч.1
Этикет, ч.3. Символика
Этикет, ч.2
Этикет, ч.1
Ислам как социальная технология
Иерархия народов
Формируемое государством отношение к русским
Принципы колониального управления
Организация клаки
Способы передачи скрытой информации
Личные техники возвышения, ч.4
Личные техники возвышения, ч.3
Личные техники возвышения, ч.2
Личные техники возвышения, ч.1
Традиция, институты, семья
Полиция и преступность
Связь политики и экономики, ч.2
Связь политики и экономики, ч.1
Богатство и бедность
Расовые и социальные вопросы
Деньги и их происхождение
Тайные общественные механизмы
Контроль и иерархия в социуме
Понятие власти
Вводная лекция
Продолжительность всего курса:
33 часа
Цена одной лекции - 1000 ₽. Полная стоимость всего курса:
24 000
21 600
Курс состоит из:
24 темы

Фундаментальная философия

«Прежде чем мы приступим, я хочу сказать, что мы будем заниматься философией, а не историей философии. В чём разница?
История философии — это почтенная нужная и в высшей степени замечательная дисциплина, которая рассказывает о том каковы были некоторые философские системы прошлого, как они сделаны, что подразумевают и т. д. Они, как правило, привязаны конкретным авторам. Можно читать, например, курс по философии Аристотеля или по философии Гегеля. Или даже по философии ныне живущего Секацкого. Однако, для того чтобы всё это слушать хоть с какой-то пользой для себя, нужно знать некоторые общие вещи, то есть те, которые касаются любой философской системы, и даже не систематических философских тезисов, потому что далеко не всякая философия оформляется в виде системы.

Собственно то, что я назвал фундаментальной философией — это есть система вот таких предпосылок. То, что все философы более или менее понимают или имеют в виду.»
курс 03
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
Теология Аристотеля
Эстетика Аристотеля, ч.2
Эстетика Аристотеля, ч.1
Антропология Аристотеля
Общественный идеал Аристотеля
Этика достоинства
Понятие политики
Понятие блага
Понятие истины
Понятие формы
Понятие обладания
Разбор понятия «Правда»
Постпредикабилии, ч. 2
Постпредикабилии, ч. 1
Понятие изменения (движения)
"Категории" Аристотеля
Понятие закона
Понятие сущности
Абстрагирование. Понятие материи
Знак. Символ. Язык
Понятие чувства (ощущения). Понятие предмета (вещи)
Простейшие формы мышления. Понятия части/целого
Мышление как ожидание
Что такое философия
Продолжительность всего курса:
48 часов
Цена одной лекции - 1000 ₽. Полная стоимость всего курса:
18 000
16 200
Курс состоит из:
18 тем

Литературное мастерство.
Курс лекций
«Рабы немы»

«Литература, писательское ремесло и сочинительство как профессия».

«И я думаю: а я ведь неплохо умею писать. Более того, могу этому учить. Потому что занимаюсь я этим давно и при этом склонен к рефлексии. То есть я всегда думаю, что делаю и почему получается так или иначе. Я накопил какое-то количество знаний по предмету. Которые, смею полагать, являются если не уникальными, то, по крайней мере, не особенно распространёнными. Во всяком случае, в «50 приёмов письма» или в кинговском или фрэевском мануале этого нет.

В общем, я намерен сделать что-то вроде курсов. На тему «Как писать тексты, которые приятно и интересно читать».

Ориентироваться я буду на современные жанры, включая «низкие» (например, будет занятие по написанию фанфиков), и на проблемы, возникающие именно в современных русских текстах (например, я буду отдельно разбирать вопрос об использовании в тексте разных видов брани, включая мат — такой вопрос существует, знаете ли).

Первое занятие будет посвящено теории. Что такое человек, почему он читает книги, какое удовольствие он в этом находит, как книжка устроена, и тому подобным вопросам. Но не думайте, что это ненужная заумь. Напротив, это весьма практические познания, без которых и писатели, и читатели напрасно расходуют время, силы и надежды.

В качестве финального бонуса — «метод Фрая». Откуда и как можно извлечь сюжет для интересной книжки, даже если вы совершенно не умеете придумывать истории. Разбор примеров: чтение/письмо.»
курс 04
18
17
16
15
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
Заключительная лекция
Предпоследняя лекция
Анализ и оценка текста
Трансформация облика героя
Страх чистого листа
Косвенная передача информации
Сверхидея произведения
Табуированные темы
Заголовок произведения и первая фраза
Связь литературы и социологии
Иносказание
Язык, стиль и диалог
Сюжетный поворот
Построение сюжета
Сеттинг (мир произведения)
Герой в произведении
Образ героя. «Метод айсберга»
Общая теория. «Метод Фрая». Персонажи. Метод «двух штрихов», «Метод Высоцкого»
Продолжительность всего курса:
28 часов
Цена одной лекции - 1000 ₽. Полная стоимость всего курса:
19 000
17 100
Курс состоит из:
19 тем

Основы научного знания для гуманитариев

«Смысл курса не в том, чтобы вы смогли доказывать теорему Ферма или сделать из вас Эйнштейна. Всё, что вы сможете по окончанию курса – это будете знать понятия классических наук и сможете ими самостоятельно оперировать. Если кто-то потом захочет получить дополнительные знания, то сможет совершенно спокойно прослушать хоть ютубовский курс, хоть на лекции записаться в МГУ, и он сможет этот курс понять.»

«Почему вы всё это не понимаете, хотя, вроде бы, всему этому учат в школе? Потому что современная школа, в принципе, не даёт знаний. Она даёт умения, именно умения, оперировать какими-то значками, без понимания, что за ними стоит в реальности. Причём это именно тенденция. Если раньше школа всё-таки была ориентирована на то, чтобы люди поняли, то теперь всё, что от вас требуется – это заучить значки и что нужно с ними делать.»
курс 05
18
17
16
15
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
Негативная силлогистика
Фигуры и модусы силлогизма
Простой категорический силлогизм
Логический квадрат
Основы силлогистики
Беспредпосылочный дедуктивный вывод
Дедуктивный вывод без таблиц истинности
Логика предикатов, ч.2
Логика предикатов
Дедукция
Смешанный модус и дилемма
Логические законы и модусы
Логические отношения между формулами
Логика высказываний
Работа с понятиями
Понятие
Логика
Введение в историю науки
19
Энтимемы

ОТЗЫВЫ

вот ЧТО ГОВОРЯТ о курсах слушатели

Прочитал первый том книги «Золотой ключ: похождения Буратины», единственный их пока что написанных. Как мне кажется, это отличная приключенческая литература, но скрытого смысла, возможно, заложенного в книгу, разглядеть не удалось.

Некоторые книги -- те, которые мне нравятся больше всего, -- пишутся не для того, чтобы развлечь читателя интересными характерами и поворотами сюжета, социальной сатирой, сложными аллюиями. Это лишь средства, призванные донести до читателя что-то глубоко личное, выстраданное жизненным опытом.
чИТАТЕЛЬ иван
Ну, что сказать… ВпечатлёнЪ, глубочайше; чтоб не сказать -- «перепАхан».
Читая ЗК-ПБ, понял наконец -- эх, до чего ж я стосковался: 1) по настоящей, _твердой_ НФ, и 2) по возможности сопереживать героям -- нормальным людям с нормальными чувствами (при том, что все они какбэ киборги и генно-иинженерные продукты).
Я поначалу аж заколдобился -- что ж это, думаю, МихХаритова в какую-то совсем уж сороконщину повело? Но вчитался, вник -- и распогодилось: да не, вся обсценная лексика и физиологизмы -- вполне на своих местах.
Кирилл Еськов
Сходил на лекцию К. А. Крылова,
посвящённую фундаментальной философии. Тема: понятия «абстрагирование» и «материя», но впечатление, естественно, шире, чем разбор этих вопросов.
Крылов — совершенно поразительный лектор. Предлагаемый к обсуждению материал (помимо собственно специфики курса — сугубая и трегубая метафизика) мило и непринуждённо вскрывает слушателю мозг, заставляя, к финалу повествования, чувствовать себя вымотанным не только умственно, но и физически.
Денис Чукчеев
Константин Крылов — удивительный человек. Я был знаком с ним несколько лет. Я слушал его лекции по литературе, философии и другим предметам. И сейчас: с философским факультетом МГУ за плечами и аспирантурой, защищённой кандидатской, я понимаю, что этот человек позволили мне наконец чему-то доучиться. До этого в голове у меня была изобильная разнообразная каша полезных, неполезных, а местами и отдельно вредных знаний.
Алексей Мильчаков
К. Крыловым найдено очень точное определение смысла существования, назначения философии — учить понимать идеи. Мне показалось, что в таком толковании он вплотную подошел к тому, чтобы признать: философия — это тоже познание, но только в предельно отвлеченных понятиях. Я имею в виду четыре уровня абстрагирования от конкретного (они понятны, например, из следующего ряда: яблоня — дерево — физическое тело — материя). Первые два уровня — это обыденное, естественным образом формирующееся познание.
валерий суриков
Лекции Константина Анатольевича — это не просто новое знание о сущности философии, политики и науки. Это новый уровень организации знания. Даже сам термин «философия» в переводе Крылова — это не благодушно-сентиментальная «любовь к мудрости», а «стремление к обладанию информацией». Почувствуйте разницу.

Метод К. А. — в умении за метафизическими абстракциями увидеть политический интерес, в искусстве чтения между строк. Пространство мысли Крылова — не литературный салон, не планетарий, не имаджинариум, а анатомический театр.
Максим Велецкий
*Расскажем подробно о лекциях, способах оплаты, и ответим на любые вопросы по курсам

ОставьТЕ заявку

Заявка успешно отправлена!
Спасибо что обратились к нам,
наш менеджер свяжется с вами по электронной почте в ближайшее время
Назад
Made on
Tilda